03 ноября 2019
От идеи к инновации: создание собственного стартапа
О том, где применять получаемые в университете знания и как выбрать профессию, которая будет востребована в будущем, участникам ежегодного Саммита «Большие вызовы» рассказала Ольга Тихомирова — кандидат экономических наук, доцент факультета технологического менеджмента и инноваций университета ИТМО.
С развитием современных технологий и роботизацией рабочего процесса многие специальности становятся невостребованными. В связи с этим некоторые студенты по окончании обучения становятся специалистами, в которых рынок труда уже не нуждается.

Как не допустить ситуации, при которой выбранное абитуриентом направление спустя несколько лет потеряло актуальность, а его профессия стала исчезающей? Во-первых, изучать рынок востребованных и перспективных специальностей, во-вторых, считают эксперты, не ждать окончания обучения, чтобы потом просто ходить туда-сюда на работу, а начинать применять полученные навыки как можно скорее.

Сегодня развивающимся трендом эксперты считают технологическое предпринимательство. Оно включает в себя процесс создания и продвижения стартапа, разработанного на основе высокотехнологичной идеи. Занимаясь этим видом предпринимательства студенты учатся реализовывать самые нестандартные идеи, а также выводить свои исследования и разработки на рынок.
Самым ярким примером технологического предпринимательства можно назвать развитие компаний «Apple» и «Tesla», основатели которых разработали инновационные продукты, отличающиеся от уже существующих, и благодаря этому, стали лидерами в своих областях.

Что нужно знать студенту о создании инновационного стартапа:

1) Процесс работы начинается с генерирования идеи. Важно думать об ожидаемом результате, а не о немедленной прибыли.

2) Забудьте о вопросах вроде «Кому нужен проект?», «Что он должен значить?» — главное реализовать идею.

3) Пробуйте воплощать в жизнь любые фантазии. Технологическое предпринимательство — это процесс создания нового продукта без использования шаблонов.

4) Не бойтесь убытков на первых этапах развития. Необходимо время для привлечения аудитории к проекту.
В конце лекции студенты обсудили идеи собственных стартапов и создали образ технологического предпринимателя. По их мнению, это человек, который занимается популяризацией науки и является связующим звеном между обществом и научными исследователями. Технологическим предпринимателем может стать не только молодой ученый, но и человек, который не имеет отношения к науке, но хочет заниматься её развитием.

Влада Селезнева, РГСУ